ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

+7 (383)249-81-01
Заказать звонок
услуги

Заправка и ремонт модулей газового пожаротушения

Заправка модулей газового пожаротушения

Объем и периодичность обслуживания зависит от Регламента, и производится:

  • ежемесячно (визуальный осмотр конструкционных элементов установки и их целостности, проверка правильности их размещения, чистка от загрязнений, контроль давления по манометру);
  • ежеквартально (проверка автоматики, электромагнитных контактов, их чистка и смазка, другая профилактика)
  • ежегодно (метрологическая проверка манометров, оперативная замена манометров, измерение сопротивления заземления, проверка дат последних освидетельствований баллонов, дополнительное освидетельствование МГП в соответствии с технической документацией и нормами Росгортехнадзора с последующей перезарядкой)
  • раз в 5 лет (контроль сохранности массы хладонов, подзарядка баллонов в специализированной зарядной станции или у производителя).

Когда же МГП пора отправлять на заправку или в ремонт? Вначале вспомним, что МГП, заправленные любыми хладонами (но не двуокисью углерода), должны обеспечивать время выброса ГОТВ, не превышающее 10 с, а заправленные сжатыми газами – 60 с [2; п. 8.7.3]. Номинальное значение временного интервала принимается при хранении баллонов с ГОТВ при температуре 20 °С. Все время эксплуатации модулей газового пожаротушения необходимо обеспечивать контроль массы заправленного в них ГОТВ по ГОСТ Р 53281 [2; п. 8.8.8]. Его можно осуществлять при помощи манометра – для хладона 125, хладона 318Ц, хладона 227еа, N2, Ar и «Инергена».

Когда в модулях с хладонами снижается давление газа-вытеснителя на 10%, а в баллонах со сжатыми газами – на 5% от положенного, МГП следует отдать в ремонт. Дело в том, что при падении давления газа-вытеснителя теряется также и масса хладонов, пребывающих в паровой фазе, но в пределах всего 0,2% от изначальной. Значит, установленное ограничение по давлению, равное 10%, обосновано именно увеличением времени выпуска ГОТВ из установки газового пожаротушения в результате снижения номинального уровня давления, определенного в результате гидравлического расчета АУГП.

Газы N2, Ar и «Инерген» находятся в МГП в сжатой фазе, следовательно, падение давления на 5% от изначальной величины косвенно доказывает потерю массы ГОТВ тоже на 5%.

Такие ГОТВ, как «хладон 23» и СО2, вытесняются из МГП под давлением собственных насыщенных паров. Это означает, что их массу следует контролировать прямым методом, проще говоря – взвешиванием. Поэтому они должны содержать в своем составе устройства контроля массы, встроенные в ЗПУ, или уровня жидкой фазы ГОТВ, которые должны срабатывать при потере массы МГП на величину, не превышающую 5% от массы ГОТВ в модуле. При наличии электронного запоминающего устройства, информация в динамике о массе ГОТВ, дате калибровки и обслуживания, сохраняется в его памяти, и доступна для вывода на монитор.

Ремонт модулей газового пожаротушения

Техническое обслуживание и ремонт в целях поддержания работоспособности и исправности, поддержания нормативных величин ГОТВ в МГП на протяжении всего срока эксплуатации может осуществлять только специализированная лицензированная компания. Работы по техобслуживанию и ремонту выполняют специалисты, в количестве не менее двух человек, ознакомленные с паспортом и руководством по обслуживанию МГП, имеющие аттестат органов Росгортехнадзора на право работы с сосудами, находящимися под давлением, и с электроустановками в соответствии с ПУЭ, а также представители организации-производителя МГП или работники сервисной организации, получившие допуск к самостоятельной работе в установленном на предприятии порядке.

Вся информация о проведенном техобслуживании фиксируется в журналах соответствующей формы.

К текущему ремонту относятся работы по восстановлению работоспособности модуля после выпуска ГОТВ в соответствии с инструкцией. Разборка и сборка МГП производится при полном отсутствии давления и отключенном электропитании. Сработавшие модули отправляются на специализированную зарядную станцию или в компанию-производитель для перезарядки.

^ Наверх